В целях создания полноценной и бесперебойной работы кран-балки на руднике Нургазган была внедрена система автоматизированного управления.
Данная система использует частотный преобразователь LSIS для передвижения крана и частотный преобразователь Mitsubishi electric для подъема. На кране установлены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором: главный подъем - 22 кВт, 935 об/мин, передвижение тележки - 3,7 кВт, 960 об/мин, передвижение моста - 2 двигателя по 2,2 кВт каждый, 960 об/мин. Данные инверторы обеспечивают регулирование скорости двигателя в функции векторного управления. Таким образом, достигается достаточная жесткость механических характеристик электроприводов, плавность разгона и торможения, точность поддержания необходимой скорости и момента. Электродвигатели привода передвижения моста крана подключены к преобразователям частоты через тепловые реле (по два двигателя на один преобразователь). Помимо этого, данные преобразователи частоты обеспечивают управление электромеханическим тормозом привода встроенным математическим аппаратом, что значительно снижает его износ.
Управление краном производится от радиоуправляемого пульта, зона распространения сигнала которого находится в пределах 500 метров от управляемого передатчика.
Аппаратура системы управления краном размещается в специальном шкафу управления, который устанавливается на мост крана. Шкаф комплектуется системой поддержания микроклимата, состоящей из вентиляторов охлаждения. Данная система обеспечивает поддержание температуры в диапазоне, необходимом для нормальной эксплуатации электронного оборудования, при температуре окружающей среды до +50°С.